Тренды ИТ-аутсорсинга, с которыми нужно считаться
1. По мере роста сложности бизнеса увеличивается число технологических партнёров, поэтому управление проектом становится проблемой.
2. Крупные сделки требуют сегментации (разделения на более мелкие) — бизнес нуждается в большей прозрачности и контроле.
3. Небольшие проекты, напротив, могут быть объединены в комплексные решения для всего предприятия.
4. Смещение фокуса с наименьших затрат (чрезвычайной экономии) на лучшее качество (гибкость и эффективность) при подъёмных затратах.
5. Предприятия переходят на виртуализацию и облачные сервисы.
6. Дополнительные предложения в виде интеграции ИТ-услуг в бизнес-процессы становятся обязательным умением ИТ-компаний.
7. Совместная работа между поставщиками ИТ-услуг, поддерживаемая контрактными соглашениями об уровне сервиса (SLA).
8. Требуется всё больше усилий и ресурсов для областей стратегической направленности.
9. Всё более актуальными становятся автоматизация, разработка и внедрение роботоподобных технологий (поддерживаются также достижениями в области искусственного интеллекта).
10. Усложняются модели ценообразования, основанные на калькуляции метрик и результатах в цифрах.
11. Переход от реактивного подхода RFP (запрос в обмен на предложение) к активному подходу: «Давайте вместе обнаружим, что лучше всего подходит для моей организации».
12. Смещение акцента с технологической оснащённости на реализацию бизнес-целей при меньших усилиях.
13. Пересмотр крупных контрактов («апгрейд» сделки), ориентация на управление рисками поставщиков ИТ-услуг, больше внимания на SLA, безопасность и защиту клиента.
В 2019-м году мы видели так много технологических инноваций, что с учётом их темпов коммерциализации, 2020-й рискует стать отличным временем для подключения бизнеса к ИТ-аутсорсингу или пересмотра существующих контрактов.